»нтервью Week & Star с  вентином “арантино

»нтервью Week & Star с  вентином “арантино

ќн умеет создавать самых очаровательных криминальных персонажей. ¬ своих лентах он смело переписывает мировую историю, а актЄры, которые раскрылись в его фильмах, переписывают суммы своих контрактов, решительно добавл€€ нули. ≈го дев€тый фильм «ќднажды… в √олливуде» уже в прокате при поддержке ≈вропы ѕлюс. ќн –  вентин “арантино! „итай или слушай интервью с культовым режиссером пр€мо сейчас.

јлександр √енерозов: ƒл€ всех фанатов кино, дл€ всех, кто с надеждой ждал следующего фильма нашего гост€, уход€ща€ недел€ стала самой волнительной и ожидаемой в году! ѕремьера дев€того фильма  вентина “арантино «ќднажды… в √олливуде» собрала тыс€чи кинофанатов, запустила сотни тыс€ч записей и обсуждений в соцсет€х, получила миллионы лайков. » ≈вропа ѕлюс сегодн€ в самом центре событий, пр€мо сейчас вас ждет эксклюзивное интервью легендарного режиссера, актера и продюсера  вентина “арантино! «дравствуйте,  вентин!

 вентин “арантино: –ад видеть теб€, јлександр!

јлександр √енерозов: ¬ы однажды сказали, что этот фильм — самый близкий к « риминальному „тиву» из всех, что вы делали. “ак что между ними общего? јтмосфера Ћос-јнджелеса и √олливуда?

 вентин “арантино: ¬ значительной степени. ƒа, в обоих место действи€ — Ћос-јнджелес. » в обоих мы следим за трем€ отдельными персонажами на их пути в этом городе в течение нескольких дней. ѕлюс разные странные второстепенные персонажи, которых они встречают за это врем€. “акже мне кажетс€, что чувство юмора немного схожее, такое неприлично-дерзкое, и некоторые ситуации чем-то похожи.


 

јлександр √енерозов:  вентин, мы смотрим «ќднажды... в  √олливуде». » фильм отправл€ет нас в поздние 60-е, конец «золотой эры» √олливуда. Ќо мне кажетс€, что этот период — только начало насто€щего золотого века. «“аксист», « рЄстный отец», ««вездные ¬ойны». ¬сЄ ещЄ впереди...

 вентин “арантино: ƒа, да, абсолютно! ƒл€ мен€ величайша€ эпоха √олливуда, вообще в истории голливудского кинематографа, — это 70-е, начало «нового» √олливуда. ј это — почти начало, новый √олливуд «началс€» в 1967-м понемногу, потом уже больше в 1968-м, гораздо сильнее в 1969-м, и к 1970-му году новый √олливуд уже был тем самым √олливудом. ¬се фильмы, сделанные со старой перспективы, уже казались старомодными и устаревшими даже в тот момент, когда они были выпущены. ƒл€ мен€ это одна из величайших эпох в √олливуде. ј врем€ в фильме было пр€мо перед этим, когда эта волна уже начала накрывать пл€ж. 

јлександр √енерозов: ¬ы наверн€ка хорошо помните обстановку в √олливуде и Ћос-јнджелесе вашего детства. „то больше всего врезалось в пам€ть?

 вентин “арантино: ќтносительно много. я не жил в √олливуде, если говорить о его границах, но мы туда ездили. ћы жили в ¬осточном Ћос-јнджелесе, когда € был ребЄнком. ћы были в √олливуде пару раз, и, к примеру, в мой первый приезд мы зашли в  итайский театр √раумана. ћой отчим рассказал мне о театре, о том, как все кинозвЄзды оставл€ют отпечатки своих рук и ног в цементе, так что, когда мы попали туда, € уже всЄ это знал. ќн рассказал мне, что на √олливудском бульваре есть јлле€ славы, что имена знаменитых людей √олливуда увековечены на тротуаре. ќн мне всЄ это рассказал, и когда мы гул€ли, € это увидел, это было очень круто. ћы зашли в кинотеатр Cinerama Dome, это тоже было забавно. я помню билборды, € помню, каким тогда было телевидение, какими были автобусные остановки. ¬от почему € это всЄ привнЄс в фильм. Ќо, оп€ть же, это то, на что обращает внимание шестилетний ребЄнок. я бы не заострил внимание на рекламе бобов Hormel Chili, но зато обратил бы его на рекламу « ниги джунглей» или сериала «јгенты ј.Ќ. .Ћ.».


 

јлександр √енерозов: ¬аш фильм впервые свел на площадке Ћеонардо ди  априо и Ѕрэда ѕитта, это, конечно, мегасобытие в кино! Ќо чь€ актЄрска€ задача показалась вам сложнее?

 вентин “арантино: ќ, это хороший вопрос! » то, как именно ты его задал. ћне кажетс€, € не погрешу против правды, если скажу, что роль Ћеонардо была немного сложнее. ѕотому что персонаж  лиффа довольно весЄлый, такой «киношный». ј персонаж –ика очень истерзан, он просто комок нервов, неврастеничности. ќн проходит через множество испытаний и невзгод, и, к сожалению, они все сделаны его руками. Ќа самом деле, мне очень нравитс€ персонаж –ика, но € не сочувствую его переживани€м и дилеммам, как многие, потому что считаю, что у него, вообще-то, хороша€ жизнь, хороша€ карьера, он просто не ценит то, что имеет.

јлександр √енерозов: Ћеонардо и Ѕрэд легко согласились работать вместе? „ем любопытен их актЄрский дуэт?

 вентин “арантино:  ак всЄ вышло с Ћео и Ѕрэдом — € и так о них подумывал, знал, что это получитс€ великолепно, но не был достаточно самоуверенным, чтобы думать, что мне правда удастс€ заполучить актЄрский состав века. “ы не можешь предполагать, что так выйдет. Ќо в этом случае всЄ получилось. я работал с обоими раньше, они знали, что € заканчиваю сценарий, хотели прочитать материал и, к счастью, каждому из них понравились разные роли, которые € им предложил. Ќо нужно отметить, что они играют не в вакууме. ќдин из них играет дублЄра другого. Ёто означает, что они должны быть хоть немного похожи. ƒублЄр — это в какой-то степени двойник актЄра, которого он играет. Ћица не должны быть так похожи, потому что редко снимают крупный план дублЄра. Ќо вот его тело, его параметры, €зык тела — когда они одинаково одеты, должно складыватьс€ впечатление, что это один человек. “ак что если бы один из них сказал «да», а другой сказал «нет», то мне пришлось бы найти кого-то ещЄ, кто смог бы совпасть по форме с ними.   тому же, нужно было сыграть правдоподобно отношени€ актЄра и дублЄра так, как это должно быть по динамике. ѕотому что обычно дублЄр лет на 10 старше актЄра, а Ѕрэд примерно на 10 лет старше Ћео.


 

јлександр √енерозов:  ак человек, работающий на радио, спрошу – часто ли слушали вы радио в описываемую эпоху, или вас занимало только кино?

 вентин “арантино: я тогда много слушал радио. Ёто было очень важно в те времена, радиостанции были очень важны.  огда ты ездил куда-то, ты посто€нно слушал радио. ≈сли тебе не нравилась кака€-то песн€, ты не выключал и не переключал в поисках другой, ты оставалс€ на волнах станции и врубал еЄ очень громко.  огда по€вл€лась реклама, ты не выключал, когда по€вл€лс€ диджей, ты не выключал. “ы просто разговаривал в этот момент. 

јлександр √енерозов: ќдна из самых запоминающихс€ и смешных ролей в фильме принадлежит собаке, которую зовут Ѕрэнда. —колько собак играло еЄ одну?

 вентин “арантино: ƒве. ” нас была ещЄ треть€ собака, которую использовали, но она, кажетс€, не попала в фильм. ј изначально было две собаки. —обака, которую вы видите практически на прот€жении всего фильма, это очаровательна€ девочка, примерно 90% времени снимали еЄ. Ќо у нас был ещЄ гораздо более свирепый пЄс дл€ сцены драки в конце, мальчик. я обожал этого пса, он крутой, но ему не очень довер€ли другие актЄры. 

јлександр √енерозов: ¬аши фильмы отчасти похожи на комиксы. ƒелаете ли вы фильмы по комиксам или наоборот комиксы по фильмам?

 вентин “арантино: я сейчас не очень заинтересован в том, чтобы сделать фильм по комиксам. Ќе то чтобы € имею что-то против, но, кажетс€, их сейчас все делают, оставлю это им. Ќо € вообще-то уже сделал шаг в мир комиксов. ћой сценарий дл€ «ƒжанго освобождЄнного» был превращЄн в графическую новеллу. ѕлюс мы написали оригинальный комикс с художником ћэттом ¬агнером, он называетс€ «ƒжанго/«орро». ¬от такое мы делали, это доступно, вы можете его посмотреть. Ёто, кстати, самое близкое к сиквелу, что € когда-либо делал, сиквел моего комикса про ƒжанго, где встречаютс€ ƒжанго и «орро.


 

јлександр √енерозов: ¬аши фильмы всегда привлекают внимание обилием спецэффектов.  то стал художником по спецэффектам в этой ленте? 

 вентин “арантино: ƒжон ƒайкстра, он один из величайших мастеров по спецэффектам в истории √олливуда. ћы работали вместе со времЄн «Ѕесславных ублюдков». „естно говор€, в большей степени, чем от Ћео или Ѕрэда, его по€вление на площадке вызывало у мен€ чувство благоговени€ перед звездой. ќн круто сделал сцену из «Ѕольшого побега».  роме того, мы озаботились всем по части декораций, мы их построили. 

јлександр √енерозов: ј как вообще были реализованы спецэффекты? ¬ы используете хромакей?

 вентин “арантино:  огда дело дошло до √олливудского бульвара, мы его не нарисовали, мы правда его изменили, мы физически его таким сделали. ћожет, закамуфлировали где-то, поставив большой фургон или что-то подобное, чтобы закрыть то, что не хотели видеть, но больша€ часть декораций была реально, физически построена, физически воссоздана. ќчень важным делом был эпизод «Ѕольшого побега», а ещЄ автомобильный кинотеатр. ” нас правда был шатЄр, мы его построили. ” нас было место, где располагалс€ экран дл€ водителей, но мы делали это не с компьютерной графикой, мы делали это с миниатюрами. ” нас была така€ модель автокинотеатра. ≈сли мне нужно сделать подобные спецэффекты, € не буду использовать компьютерную графику, € возьму миниатюры, как делает €понска€ Toho Studios. я обожаю миниатюры, € насто€щий их фанат. Ѕыли какие-то мелочи, которые мы не могли так сделать, как, например, когда у теб€ городской пейзаж, и тебе нужно расположить вывеску где-то, без них никак. ¬от и пририсовываешь какой-нибудь «—тарбакс».

јлександр √енерозов:  огда смотришь «ќднажды... в  √олливуде», невольно обращаешь внимание на те фильмы, которые крут€тс€ внутри на экране. —колько их всего, этих фильмов в фильме?

 вентин “арантино: ¬еселее всего в картине мне было делать фильмографию –ика, всю эту медийную часть. я знал, что сделаю много материала, лишь его часть войдЄт в фильм, но именно на этом € заморочусь сильнее всего. ƒайте посчитаю. ћы сн€ли много дл€ ««акона Ѕаунти», мы сн€ли много дл€ «Ћансера», мы сн€ли часть «„етырнадцати кулаков ћакласки», сн€ли рекламные ролики, как «–ед Ёппл» и другие. ј, и телешоу «’аллабалу»! я хотел сделать ещЄ сцену из «Ќебраски ƒжима», но был уже перебор. “ак что, € думаю, где-то 5.

јлександр √енерозов: ’иппи  вентина “арантино с ножами вместо цветов. ќни и вправду были такими недобрыми? 

 вентин “арантино: Ќет, они не были. Ќо, к сожалению, секта ћэнсона была. ќни вз€ли то, что было, на мой взгл€д, красивым, силу цветов, культуру детей, цветов про мир и любовь, и извратили это. „арльз ћэнсон особенно это извратил, пока она не стала жуткой карикатурой на саму себ€. »з-за этого подлинна€ революци€ умов и сердец подошла к концу, к сожалению.

јлександр √енерозов: ћэнсон и его «—емь€» стали частью массовой культуры, хотим мы этого или нет. Ќет ли в этом чего-то ужасного?

 вентин “арантино: ƒа, они стали частью культуры, но сделали это через дь€вольское влечение, которое люди имеют по отношению ко злу, к преступлени€м, которые не могут пон€ть. я думаю, это одна из причин, почему люди это изучают, узнают о них больше, узнают, как была устроена внутренн€€ кухн€ «—емьи». “ы никогда не сможешь умом с этим смиритьс€, ты будешь пытатьс€ это пон€ть. „ем больше ты узнаЄшь, чем больше понимаешь, тем более иллюзорным это оказываетс€.


 

јлександр √енерозов:  лифф — дублЄр, водитель, плечо, на котором можно поплакать. Ёто типична€ ситуаци€ в американском кинематографе?

 вентин “арантино: Ќет, необ€зательно. Ёто просто побочный продукт их отношений. –ик думал, он будет звездой кино. я думаю,  лифф тоже думал, что –ик будет звездой, и они будут делать фильмы вместе долгие годы. » так и было какое-то врем€. ѕотом –ик оказалс€ в ситуации, где он не мог сказать, что ему здесь нужен его дублЄр. ¬рем€ идЄт, и это уже не происходит автоматом, как было. ј потом  лифф делает несколько ошибок, после которых ему ещЄ сложнее получить работу, но в то же врем€ они преданы друг другу, и это раньше он был дублЄром, а сейчас он, скорее, водитель, мальчик на побегушках, по сути его ассистент. 

јлександр √енерозов: ¬аши фильмы полны отсылок к ранним голливудским лентам. «десь их тоже много. ј вы когда-нибудь цитировали русские фильмы?

 вентин “арантино: Ќет, не цитировал. ќсобенно в случае с этим фильмом — использую этот пример. ¬ случае с этим фильмом € не могу представить, в каком мире –ик смотрел бы русский фильм. Ќе могу представить себе никакие обсто€тельства, при которых он бы выбрал иностранное кино и должен был читать субтитры. Ёто не то кино, на котором он рос: «я не буду это смотреть, € даже не понимаю, что они говор€т!». ќн ведь не из среды кинолюбов. ј что до мен€, € даже говорил об этом на пресс-конференции, в 1969-м году показывали фильм «„еловек-амфиби€» по телевизору, и € его посмотрел, мне ещЄ семи лет не было. я увидел его на “¬, и мне понравилось! я не знал, что он был русский, € не понимал, что он был дублирован, € был ребЄнком, € о таком не знал. ”же потом € всЄ это пон€л.

јлександр √енерозов: ¬ вашем фильме присутствует замечательный и довольно-таки смешной эпизод с Ѕрюсом Ћи. Ѕыла ли это попытка по-новому взгл€нуть на этого легендарного актЄра?

 вентин “арантино: Ќе думаю, что € сделал Ѕрюса Ћи таким уж плохим. ƒолжен признать, что € немного повеселилс€ насчЄт его персонажа, есть крошечна€ дол€ пародии в этом. Ќо в то же врем€ Ѕрюс Ћи был довольно заносчивым парнем, то, как он говорил… я думаю, € не то чтобы многое тут нафантазировал. я сам слышал, как он говорил подобные вещи. Ћюди упрекают: «ќн никогда не говорил, что сможет побить ћохаммеда јли». ƒа нет же, говорил! Ќе просто говорил. ≈го жена Ћинда Ћи в своей автобиографии, первой, которую € вообще прочитал, «Ѕрюс Ћи: ћужчина, которого только € знала», она даже там про это упоминает. ћог бы  лифф побить Ѕрюса Ћи? Ѕрэд не смог бы, а  лифф, может быть, и смог. ¬от как если бы вы мен€ спросили, кто победит в драке, Ѕрюс Ћи или ƒракула? “ак это такой же вопрос. Ёто вымышленный персонаж. ≈сли бы € сказал, что  лифф победил бы Ѕрюса Ћи, он ведь вымышленный, значит, он бы и победил. Ќо реальность такова:  лифф — зелЄный берет, он убил много людей во врем€ ¬торой мировой войны в рукопашном бою, он убийца. ќ чЄм вообще говорит Ѕрюс Ћи: что он восхищаетс€ воинами, восхищаетс€ боем, а бокс — это самое близкое к бою среди видов спорта, ближе, чем соревновани€ по другим боевым искусствам.  лифф — не спортсмен, который любит драки, он воин, он боец. “ак что если бы  лифф сразилс€ с Ѕрюсом Ћи в сост€зании по боевым искусствам в «ћэдисон сквер гарден», Ѕрюс Ћи его бы убил. Ќо если бы они дрались в филиппинских джунгл€х в рукопашном бою,  лифф бы убил его.

јлександр √енерозов: ¬ ваших сценари€х расписано всЄ до мелочей. ћне кажетс€, довольно сложно перенести всЄ это на экран. ¬аши продюсеры довер€ют вам сделать это?

 вентин “арантино: ќтличительна€ черта моих сценариев в том, что € в них прописываю всЄ.  огда их читаешь, всЄ там есть. ¬ажна€ работа состоит в том, чтобы нарисовать эту мысленную картину, пока ты читаешь, ты видишь фильм в своей голове. » очень легко, уже чита€, пон€ть, нравитс€ мне этот фильм или не нравитс€. ѕока читаешь, уже его видишь. ѕоэтому, € думаю, им нравитс€. ѕро некоторые мои фильмы, как этот, как «ƒжанго», как «Ѕесславные ублюдки», вы бы и подумать не могли, что студи€ решила, что они коммерчески-мейнстримные. ѕросто они этот фильм как бы уже «увидели», он им понравилс€, и они подумали, что, может быть, другим он тоже понравитс€. ј дальше уже дело за мной, чтобы донести это, чтобы это осуществить. ѕока что всЄ хорошо.


 

јлександр √енерозов:  вентин, «ќднажды... в  √олливуде» ваш дев€тый фильм, и многие опасаютс€, что вы скоро завершите свою карьеру. Ќе окажетс€ ли «ќднажды... в  √олливуде» вашим последним классическим, полнометражным фильмом?

 вентин “арантино: Ётот фильм не будет моим последним, € собираюсь сделать 10 фильмов, причЄм обе части «”бить Ѕилла» € считаю за один фильм. “ак что мне ещЄ предстоит сделать один, а этот — предпоследний. » как раз поэтому всЄ, что у мен€ было, € вложил в этот фильм, не хотел ничего упустить. „естно сказать, у мен€ нет идей, каким будет мой дес€тый фильм, но € могу представить. ≈сли подумать об идее, как в фильмографи€х некоторых людей, что каждый фильм рассказывает одну историю, и все фильмы — как отдельные вагоны, св€занные друг с другом, а потом ты делаешь одно гигантское кино, то € бы подумал, что именно этот фильм был бы грандиознейшей кульминацией всего. я бы представил тогда, что дес€тый фильм, возможно, будет немного эпилогом: всЄ закончилось, но вот вам ещЄ кое-что. Ќу, увидим. 

јлександр √енерозов: “елесериалы сегодн€ — это центр киновселенной. ѕочему же вы так преданы полнометражному кино? ћожем ли мы увидеть когда-нибудь блистательный и остроумный сериал от  вентина “арантино? 

 вентин “арантино: “акое может случитьс€. Ёто не что-то из р€да вон выход€щее, это может быть очень интересным, особенно после того, как € уйду из кино, может получитьс€ очень круто. Ќо сейчас € всЄ ещЄ на той стадии, когда могу работать с большим холстом, создавать захватывающие ситуации, которые заставл€ют людей выходить из дома, идти в кинотеатр, проводить вечер где-то не у себ€, перед большим экраном, где многие люди получают какой-то общий дл€ всех опыт, это очень здорово и именно поэтому € это делаю!

јлександр √енерозов:  вентин, спасибо  огромное за €ркие и оригинальные ответы, будем ждать дес€тый, одиннадцатый да хоть бы и сотый ваш фильм, а то и сериал, тем интереснее.

 вентин “арантино: ќкей!  лассные вопросы, спасибо, € это ценю!

‘ото: GETTY IMAGES, Instagram
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ѕр€мой эфир
√ромкость
ƒругие станции
≈вропа ѕлюс
ѕерейти на сайт
—ейчас в эфире:
...
...
ƒругие станции
ќсновной эфир
≈вропа ѕлюс
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
TOP 40
≈вропа ѕлюс / TOP 40
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
TOP 40
Party
≈вропа ѕлюс / Party
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Party
LIGHT
≈вропа ѕлюс / LIGHT
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
LIGHT
NEW
≈вропа ѕлюс / NEW
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
NEW
Urban
≈вропа ѕлюс / Urban
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
Urban
јкустика
≈вропа ѕлюс / јкустика
Ѕольше ’итов! Ѕольше ћузыки!
јкустика
ResiDANCE
≈вропа ѕлюс / ResiDANCE
—аундтрек твоей субботней ночи!
ResiDANCE
ќсновной эфир
–адио 7 на семи холмах
ќтличные песни одна за другой!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
Ќастроение любить
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение любить
Ќастроение любить!
Ќастроение любить
Ќастроение счасть€
–адио 7 на семи холмах / Ќастроение счасть€
Ќастроение счасть€!
Ќастроение счасть€
Ќаедине с музыкой
–адио 7 на семи холмах / Ќаедине с музыкой
Ќаедине с музыкой!
Ќаедине с музыкой
ќсновной эфир
ƒорожное –адио
¬месте в пути!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
“анцы по-русски
ƒорожное –адио / “анцы по-русски
ƒискотека с доставкой на дом!
“анцы по-русски
–ок-клуб
ƒорожное –адио / –ок-клуб
–ок-клуб
–ок-клуб
Ќостальги€
ƒорожное –адио / Ќостальги€
Ќостальги€
Ќостальги€
ќсновной эфир
Ќовое –адио
—уперхиты. —уперновинки
ќсновной эфир
ќсновной эфир
–етро FM
Ћучша€ музыка 70х, 80х, 90х!
ќсновной эфир
¬ысокое качество
–етро FM 70e
–етро FM / –етро FM 70e
Ћучша€ музыка 70х!
–етро FM 70e
–етро FM 80e
–етро FM / –етро FM 80e
Ћучша€ музыка 80х!
–етро FM 80e
–етро FM 90e
–етро FM / –етро FM 90e
Ћучша€ музыка 90х!
–етро FM 90e
¬ечеринка –етро FM
–етро FM / ¬ечеринка –етро FM
“анцуют все!
¬ечеринка –етро FM
–етро FM —ан-–емо
–етро FM / –етро FM —ан-–емо
–етро FM —ан-–емо!
–етро FM —ан-–емо
ќсновной эфир
Ёльдорадио
¬ы слушаете ЂЁльдорадиої
ќсновной эфир
 екс
ƒорожное –адио /  екс
ѕривет, 90-е!
 екс
—вежее
≈вропа ѕлюс / —вежее
—амые сочные русские новинки!
—вежее
ќсновной эфир
Studio 21
Hip-hop radio
ќсновной эфир
ќсновной эфир
 алина  расна€
ћузыка русской души!
ќсновной эфир